Наталья Позднякова
Операция Сосна
Чтобы отучить детей от залипания в телефоне и дать реальные полевые навыки, родители отправляют их в лесной лагерь «Сосна» при заповеднике - ориентирование, ночевки в палатке и «тропы памяти» под руководством ворчливого, но заботливого лесника Макара (в прошлом байкера и рок-музыканта).
Десятилетний Артем, геймер и самопровозглашённый лидер, вызывается стать старшим отряда: после проваленного школьного проекта он хочет доказать родителям и себе, что способен вести людей офлайн.
Поначалу он приказывает, а не ведёт: споры, комары, крапива, мокрые кеды и костёр, который не разгорается, быстро показывают цену командования.
На маршруте отряд находит схрон времён войны — дневники лесоохраны, письма, значки. Макар задаёт протокол: ничего не вынимать, зафиксировать координаты, поставить сторожки и утром вернуться с лесничими.
Ночью чёрные копатели, подслушав разговор и заметив пометки, снимают сторожки и уводят сам ящик, чтобы продать перекупщику сегодня в 18:00 на пристани (время ребята узнают по перехвату в рации Макара).
Артём берёт на себя ответственность - опередить сделку и вернуть реликвии заповеднику. Он распределяет роли (Саша по памяти восстанавливает схему и координаты, Вика договаривается со сторожем и задерживает лодку, Тамерлан страхует переправы, Даня ставит «сигналки» и узлы, Миша чинит снаряжение и ведёт логистику), а Макар даёт компас и рацию, учит следопытству и держит связь с лесничими.
На закате дети проводят Операцию «Сосна»: концерт у костра работает как система кодовых сигналов и прикрытие манёвра. По рации Макар сводит их с лесниками, перехват на пристани проходит вовремя — схрон возвращается заповеднику.
Артём доказывает лидерство делом, лагерь получает благодарность, а отряд уезжает командой, с лидером, дружбой и без телефонов в руках.
ЗАЯВКА